В ближайшее время Дональд Трамп проведет совещание с топ-менеджерами ведущих американских компаний по производству стали и алюминия. Предполагается, что на встрече, которая состоится в Белом Доме, будет озвучено заявление, непосредственно связанное с международной торговлей.
Как предполагают эксперты, президент США будет говорить о необходимости наложения ограничений на импорт металла в соответствии со статьей законодательства, разрешающей торговлю в интересах национальной безопасности.
Как заявляет заслуживающее доверия американское информационное агентство, Дональд Трамп намерен придерживаться предписания по поводу данного вопроса, полученного от Министерства торговли страны. Подразумевается необходимость введения 25% пошлины на поставки стали и 10% - на импорт алюминия. Но Bloomberg дополняет, что окончательное решение по вопросу еще не было принято и официально озвучено. Поэтому некоторые страны вполне могут ожидать освобождения от ограничений.
Введение одинаковых тарифов на импорт алюминия и стали видится простым и очевидным решением. В результате его принятия увеличится стоимость изделий из этих металлов в США, сдать алюминий можно будет по более высокой цене, а вот затраты покупателей возрастут. В связи с этим крупные американские компании выступают против введения тарифов, которые значительно снизят их позиции на мировом рынке.
При этом представители многих стран также отмечают обеспокоенность возможностью скорого введения пошлин на импорт металла. Самые негативные настроения у ведущих поставщиков стали в США - Мексики и Канады. Эти страны входят в единый торговый блок НАФТА. Что касается Европейского Союза, то его официальные представители заявили о намерении оспорить введение пошлин.
На российскую экономику установление 25-% тарифа на импорт стали и алюминия не окажет серьезного влияния. Большая часть поставок из Америки в страну - это слябы и нефтегазовый сортамент. США не может обеспечить себя данной продукцией, поэтому нуждается в поставках. Таким образом, введение пошлин не должно отразиться на торговых отношениях с американскими клиентами.